+7 495 640-3-888

Заказать звонок
 






О КОМПАНИИ
КУРСЫ И ТРЕНИНГИ
Скорочтение
Суперпамять ТМ
Развитие памяти
Запоминание иностранных слов
Эффективная обработка информации
Мнемотехника и Тренировка памяти
Русский язык
Деловая переписка
Искусство речи
Голос и карьера
Развитие творческого мышления
Стресс-менеджмент и эмоциональный интеллект
Мастерство общения для подростков
Актерское мастерство и ораторское искусство
Эмоциональный интеллект для Женщин
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ВЕБИНАРЫ
БЕСПЛАТНЫЕ СЕМИНАРЫ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА КЛИЕНТОВ
СТАТЬИ
НАУКА И МЫ
РАССЫЛКИ
КОНТАКТЫ

 

 

НАС ВЫБРАЛИ

Роснано и Президентская бизнес-школа


Телефоны, адреса фирм, организаций и предприятий Одинцовского района и города Одинцова


О методике Скорочтения
Программа | Результаты ДО и ПОСЛЕ скорочтения | О методике Скорочтения | Учебная литература | Статьи | О скорочтении в блогах | Программы-упражнения по скорочтению | Фотогалерея

Что такое скорочтение?

За время работы преподавателем курса «Скорочтение» мною было замечено, что с каждой новой группой приходят одни и те же вопросы, на которые необходимо давать объяснения. Из всех вопросов я отобрал шесть наиболее распространенных и часто задаваемых. Надеюсь, мои ответы расширят ваше понимание навыка «скорочтение» и, возможно, позволят вам найти для себя необходимость освоить этот очень полезный навык.

 

1. Скорочтение – это, в первую очередь, быстрое чтение или «Рациональное чтение».

Бесспорно, после прохождения курса увеличение скорости чтения происходит в среднем в 3-5 раз в зависимости от возможностей слушателя, выполнения им домашней работы и других факторов. Увеличение скорости происходит за счет работы по трем направлениям: расширения поля восприятия, отказа от проговаривания и формирования тезауруса. Однако высокая скорость – далеко не главное в скорочтении. Главное же – осмысленный и разумный подход к результатам чтения.

Что вы, как читатель, хотите получить от чтения того или иного текста определяет всё – скорость чтения, глубину понимания и усвоения, время затраченное на чтение.

Результат же зависит от выбранной стратегии. Если вы ставите себе целью максимально полно усвоить и запомнить текст, то выбираете аналитическое чтение. Здесь, например, при чтении нового и сложного текста скорость не превышает 600 знаков в минуту, используются методики анализа текста, навыки активного и полноценного мышления.

Если же стоит цель поверхностно ознакомиться с текстом, то используется просмотровая стратегия, которая  предполагает чтение до 6000 знаков в минуту.

 

Поэтому «Скорочтение», а правильнее его назвать «Рациональное чтение» -
это, в первую очередь, осознанное чтение.


 

2. Навыки скорочтения можно использовать при чтении любых текстов.

Если разделить все тексты на художественные и нехудожественные, то  считаю, что навыки скорочтения необходимо применять, прежде всего, при чтении тех текстов, где целью стоит получение необходимых информации и знаний. Это чтение профессиональной, публицистической, справочной, официально-деловой  литературы.  Художественные тексты читаются  для эстетического восприятия творчества автора, ознакомления с его «вселенной», переживания эмоций и, в конечном итоге, катарсиса. Здесь действуют другие правила, порой не подчиняющиеся разумному объяснению. И всё же, поскольку «Скорочтение» - это, прежде всего, рациональное чтение, то осознание целей чтения художественных текстов также входит в формируемые навыки «скорочтения».

 

 

3. Скорочтение. Рациональное чтение – это чтение по диагонали.

Курс «Скорочтение – Рациональное чтение», который преподают в «Президентской школе», предполагает переход от слогового чтения к чтению целыми словосочетаниями и печатными строками. Для этого, во-первых, формируется навык перемещения глаз ритмичными фиксациями, а во-вторых, расширяется поле осознанного восприятия. Это значит, что зафиксировав свой взгляд в центре строки, вы осознаете весь текст, который попадает в поле восприятия ваших глаз. Соответственно перемещение взгляда по строке представляет собой ритмичное перемещение фиксациями, пока вся строка не попадет в поле восприятия. Кому то получается стандартную строку охватить в среднем за две фиксации, кому то за три.

Таким образом, происходит максимальный охват текста и полное его усвоение. Если же нет необходимости максимально усваивать текст, а целью стоит ознакомление с ним, то, например, в просмотровой стратегии чтения глаза перемещаются по «слаломной траектории». Здесь вы «пробегаете» глазами по воображаемой волне в центре строк, а то, что не попадает в поле вашего восприятия, активно домысливаете. Теоретически же возможно зафиксировав свой взгляд в центре страницы за одну фиксацию охватить и осознать весь напечатанный текст. Так что все в ваших руках.

 

4. Если перейдешь на скорочтение, то уже не сможешь читать обычным способом.

Если вы повзрослели и научились танцевать, это совсем не значит, что вы перестанете бегать, ходить шагом или даже гуськом. Так и навыки скорочтения. Вы всегда осознаете что делаете, зачем и с какой целью. Есть необходимость – применяете, нет - читаете привычным способом. Другой вопрос, что со временем вы начинаете видеть разницу в результатах, у вас появляется больше свободного времени, которое вы можете использовать на другие дела, информация становится структурированной и легкодоступной для вас. Использовать эти преимущества или вернуться к тому, как было, всё равно решаете только вы.  

 

5. Скорочтение вредно для зрения.

Все изменения, которые происходят в человеке во время формирования навыка «скорочтение», происходят, по большему счету, в голове обучаемого. Скорочтение происходит за счет использования скрытых возможностей мозга. Например, упражнения на расширение поля восприятия зрения направлены на способность мозга осознавать всю информацию, которая попадает на сетчатку глаз. Дозированное увеличение нагрузки «заставляет» нейроны мозга работать более интенсивно и в результате за одну фиксацию человек начинает усваивать гораздо больше знаков, чем до обучения.

И, повторюсь, скорочтение – это, прежде всего, рациональное чтение. По правилам рационального чтения каждые двадцать – двадцать пять минут необходимо делать трех-пяти минутный перерыв. Во-первых, перерыв позволяет отдохнуть глазам, а во-вторых, в этот момент информация из кратковременной памяти перезаписывается в долговременную. Это также способствует лучшему усвоению и запоминанию текстов.

Как видите, сохранение здоровья глаз является одним из столпов технологии скорочтения.

 

6. Когда я освою скорочтение, я стану более успешным.

Однозначно могу сказать, что после формирования навыков рационального чтения, в чтении и вообще, в усвоении любой информации, вы будете гораздо более успешными, чем были до этого.

Вы будете тратить меньше времени на чтение и запоминание, вся информация будет структурирована в вашей голове и станет легкодоступной.

Вы будете четко знать, что происходит и что делать, будете уметь выстраивать модели своего мышления и получать желаемый результат. Однозначно так будет при работе с текстовой информацией. Если же вы захотите перенести и посмотреть на жизнь через вновь приобретенные навыки достижения целей, бесспорно, вы станете успешными в любой области вашей деятельности.

Желаем вам успехов в освоении скорочтения!

 

О курсах скорочтения

Программа курса "Скорочтение"

Результаты обучения

 

Получайте рассылки от Президентской школы и Вы получите уникальные советы от профессионалов:

  • первые навыки скорочтения;
  • как развить память;
  • что делать, если нет внимания;
  • и многие другие советы.




 
НАШИ АДРЕСА

подробнее


 
Бесплатные семинары

подробнее


 
Лицензия

 

подробнее


 
Президентская школа на ТВ в роли эксперта

Cюжет передачи "Среда обитания"

и программа "Галилео"

с участием методиста и тренера по развитию памяти Зяблицевой Евгении Александровны.

подробнее



 



{ADMIN }
*Без этого поля ничего не получится!
Отправить