+7 495 640-3-888

Заказать звонок
Подписаться
 






О КОМПАНИИ
КУРСЫ И ТРЕНИНГИ
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ВЕБИНАРЫ
БЕСПЛАТНЫЕ СЕМИНАРЫ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА КЛИЕНТОВ
СТАТЬИ
НАУКА И МЫ
РАССЫЛКИ
КОНТАКТЫ

 

 

НАС ВЫБРАЛИ

Роснано и Президентская бизнес-школа


Телефоны, адреса фирм, организаций и предприятий Одинцовского района и города Одинцова


Растим победителей. Как воспитать гения

Растим победителей. Как воспитать гения

Ну может быть совсем уж о гении речь и не идет – но какие родители не хотели бы, чтобы их ребенок отличался выдающимися способностями? Это и само по себе приятно, и позволяет обеспечить ребенку успешное будущее, добиться многого в жизни, стать знаменитым…

К тому же и статистика дает основания для подобных надежд – ведь среди малышей до 3 лет примерно 10% развиваются быстрее сверстников, а значит, обладают особыми способностями. Впрочем, с возрастом картина начинает меняться. Среди ребят от 4 до 7 лет «передовиков» остается уже только 2-3%, а среди школьников и вовсе 1%...

Выходит, что способности сами по себе могут «сработать», а могут и «не сработать». Как же помочь ребенку реализовать свой потенциал и в полной мере использовать все, чем наградила его природа? Тут можно дать родителям несколько советов.

Во-первых, не стоит расслабляться. Когда ребенку все дается легко, он привыкает быть победителем, воспринимая победу как единственно возможный исход дела. Если же такой ребенок сталкивается с ситуацией, в которой победа не дается сама собой, он обычно пасует, не желая оказываться в «некрасивой» роли не-победителя. Постепенно ребенок начинает отказываться от всех сложных заданий – и перестает совершенствоваться, начиная постепенно отставать от своих менее одаренных товарищей.

Чтобы этого не происходило, важно показать ребенку, что и победа, и поражение это нормальные жизненные ситуации, что нельзя побеждать всегда и что для победы требуется приложить усилия. Перед ребенком важно ставить достаточно сложные задачи – как в прочем и перед собой. Ведь ни для кого не секрет, что и взрослые, успокаиваясь и решая, что «всего в жизни добились», начинают медленно деградировать…

А еще можно воспользоваться наблюдениями ученых, изучивших биографии многих гениев. Оказывается, большинство гениальных людей обладали общим набором черт – и развивая у ребенка эти черты, можно хотя бы отчасти повысить его шансы на успех. Вот основные из этих перспективных черт.

1. Способность к визуализации

Ученые считают, что зрение было основным "навигационным" инструментов гениев. Аристотель утверждал, что "мыслящее мыслит формы в образах", а Эйнштейн определил свою способность формировать образы и зрительные конструкции как источник продуктивного мышления. Именно визуальный канал восприятия является самым быстрым и емким - через него проходит около 80% обрабатываемой информации. Поэтому стоит приучать ребенка воспринимать визуальную информацию и учиться визуализировать то, о чем он думает и говорит, использовать в речи образы, описывать увиденное или придуманное, рисовать.

2. Способность видеть необычное

Важной особенностью одаренных людей всегда была способность взглянуть на мир по-новому, обнаружить в нем то, что не вписывается в привычные представления, не укладывается в принятую систему, найти парадоксальное, на первый взгляд, решение. Вся теория относительности Эйнштейна, по-сути,  родилась из размышлений о том, что все, возможно, не совсем так, как кажется… Полезно развивать у детей способность посмотреть на мир свежим взглядом, увидеть в окружающей природе, людях, предметах что-то необычное, такое, чего до тебя не замечали. Например, можно предложить ребенку находить что-то общее между непохожими на первый взгляд предметами – или, наоборот, искать то, что отличает предмет от множетсва похожих на него.

3. Способность смотреть с разных точек зрения

Большинство людей редко выходят за рамки собственных представлений о том, как принято и как правильно. Существует даже шутка, что все точки зрения делятся на две группы – на вашу собственную и множество дурацких. А вот одаренных людей всегда отличала способность встать на позицию другого, выйти за пределы своей точки зрения, посмотреть на ситуацию объективно. Полезно научить этому вашего ребенка. Например, можно предложить ему рассказывать о каких-то явлениях и событиях глазами других существ или даже предметов. Пусть расскажет о перовом дне в школе от лица… муравья. Или о дне рожденья приятеля от имени… чайника, чашек или имениного торта. Или придумает историю о том, как он и его друзья неожиданно стали очень маленькими, размером с букашек – или превратились в великанов.

4. Использование метафор и аналогий.

Гении часто мыслят метафорами. Использование метафоры позволяет сфокусироваться на наиболее важных особенностях объекта, представить их наглядно и живо.  Эйнштейн широко использовал метафорические конструкции: плоский мир двумерных созданий, жук, ползущий по мячику и т.д. Тесла сформулировал свою идею создания роботов, проведя аналогию с работой собственной нервной системы. Стоит развить навык использования метафор и у своего ребенка. Обращайте его внимание на то, что суть очень разных предметов и явлений может быть похожа. Например, и сгущенное молоко, и бульонный кубик, и заархивированный компьютерный файл по сути представляют собой результат одного процесса – удаления лишнего, нетипичного для предмета, «воды». Пусть ребенок поищет такие связи в окружающей его едйствительности, попробует использовать их при объяснении нового.

5. Понимание собственного предназначения

Всех гениев объединяет то, что они воспринимают свою работу как служение чему-то большему, чем они сами. Во введении к своей анатомии Леонардо смело заметил: "Я хочу делать чудеса..., даже если я буду иметь меньше покоя в жизни, чем другие люди, и мне придется долгое время жить в крайней бедности". Тесла развил свои способности визуализации для того, чтобы "совершать экскурсии за пределы малого мира". "Все методы являются лишь тупым инструментом, если за ними не стоит живой дух" (Эйнштейн). Будет неплохо, если и ваш ребенок задумается о чем-то большем, чем просто бытовая повседневная жизнь. Спрашивайте его, для чего он делает то, что делает, почему ему важно заниматься тем, что он любит, быть в этом лучше других. Для чего он учится, как хочет потом распорядиться знаниями, что для него важно, а что второстепенно.

Конечно, никто не возьмется утверждать, что развивая у собственного ребенка эти черты, вы обязательно вырастите нового Паганини, Аристотеля или Леонардо. Но вы точно поможете ему научиться более гибко мыслить, быстрее ориентироваться в ситуации и правильнее расставлять приоритеты – а это, в свою очередь, повысит его шансы на успех.

Ну а мы охотно поможем вам в развитии способностей ребенка – уже сегодня в нашей школе применяются специальные авторские программы для развития интеллекта и творческих, языковых и математических способностей для дошкольников и ребят постарше. Мы ждем всех, кто хочет расти и совершенствоваться, в отделениях нашей школы. Добро пожаловать!




 
НАШИ АДРЕСА

подробнее


 
Бесплатные семинары

подробнее


 
Лицензия

 

подробнее


 
Президентская школа на ТВ в роли эксперта

Cюжет передачи "Среда обитания"

и программа "Галилео"

с участием методиста и тренера по развитию памяти Зяблицевой Евгении Александровны.

подробнее



 



{ADMIN }
*Без этого поля ничего не получится!
Отправить