+7 495 640-3-888

Заказать звонок
Подписаться
 






О КОМПАНИИ
КУРСЫ И ТРЕНИНГИ
Скорочтение
Суперпамять ТМ
Развитие памяти
Запоминание иностранных слов
Эффективная обработка информации
Мнемотехника и Тренировка памяти
Русский язык
Деловая переписка
Искусство речи
Голос и карьера
Развитие творческого мышления
Стресс-менеджмент и эмоциональный интеллект
Мастерство общения для подростков
Актерское мастерство и ораторское искусство
Эмоциональный интеллект для Женщин
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ВЕБИНАРЫ
БЕСПЛАТНЫЕ СЕМИНАРЫ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА КЛИЕНТОВ
СТАТЬИ
НАУКА И МЫ
РАССЫЛКИ
КОНТАКТЫ

 

 

НАС ВЫБРАЛИ

Роснано и Президентская бизнес-школа


Телефоны, адреса фирм, организаций и предприятий Одинцовского района и города Одинцова

Негосударственное образовательное учреждение "Президентская школа", лицензия МДО №020460, на рынке образовательных услуг существует с 1981 года. Первоначальное название центра "Школа рационального чтения", лицензия МДО №020461. За это время на различных курсах успешно обучились около 1000 000 жителей России заочно, по почте и Интернету и свыше 100 000 человек очно в Москве.

  Подробнее


Суперпамять: доступна каждому?

Хорошо, но мало

  Чудес, впрочем, не бывает. Просто так, ниоткуда, феноменальная память не появится. А известные исторические примеры – это в большинстве случаев результаты колоссальной мыслительной работы. Македонский знал в лицо и по имени каждого из своих 30 тысяч солдат. Выдающийся математик Эйлер помнил шесть первых степеней всех чисел до 100. Академик Иоффе - таблицу логарифмов. Поэт Сенека мог повторить 2000 услышанных лишь однажды слов. Они, конечно, гении. Но специалисты утверждают: любой психически здоровый человек способен овладеть методиками эффективного запоминания.
   Часто скрытые резервы организма активизируются, когда нарушаются его важные функции, например, при потере зрения или слуха. Тут поневоле приходится во многом полагаться на память. Обычные же люди не используют свои возможности в полной мере – просто не знают как это делать. Помочь могут специальные курсы, гарантирующие более высокий (по сравнению с начальным) уровень запоминания информации любой сложности. Обучение проводится в группах, индивидуально, иногда – дистанционно. Возможны корпоративные занятия с выездом преподавателя.
    Не правда ли, заманчивое предложение? Мы решили проверить, насколько оно реально…

3 часа на тренировке

    Если действительно можно чего-то достичь на курсах, это станет ясно после первого же занятия…. И в «Президентскую бизнес-школу» был командирован корреспондент журнала – Елена Окорокова.

Воскресенье, 10 утра

    В аудитории – 15 человек. Значит, группы небольшие.
    Педагог, Е. А. Афанасьева,  выдала всем учебники автора методики М.А. Зиганова, попросив пока  не просматривать В книге – тесты и задания, которые предстоит выполнить. Чтобы не нарушать чистоты эксперимента, честно отложила ее в сторону.
    Три основных параметра памяти, сразу объяснили нам, - это узнавание, припоминание и воспроизведение. Последний - самый важный. Над его развитием, в основном, мы и будем работать 4 недели.
    Хотя занятий всего 5, после каждого дается домашнее задание. Оно расписано в учебнике буквально по дням. Так что, минимум минут на 40 в сутки в течение месяца придется превращаться в прилежного школьника. За это время полученные навыки будут доведены до автоматизма, останется только использовать их в нужный момент.
    Но пока важно определить свои стартовые возможности. Мы прочитали несложный текст объемом чуть меньше страницы. Далее –  задания и схема вычисления результатов всех трех параметров памяти в процентах. Сначала для самого сложного – воспроизведения. Нужно написать 15 развернутых предложений. Хотя я читала очень внимательно, смогла вспомнить, и то неточно, лишь 11. Во втором задании – оно направлено на припоминание – используются наводящие вопросы. Из 10 верно ответила на 9. А третье – на узнавание – в виде теста, с вариантами ответов трудностей вообще не вызвало.
    Результаты каждого вслух не афишировались, но преподаватель назвала обычные средние результаты - примерно 40%. Только уровень воспроизведения колеблется в пределах от 7 до 60%. Но уже к концу обучения многие достигают желанной отметки в 100%. И даже у самых несознательных, кто игнорировал выполнение домашних заданий, показатель составляет не ниже 80%!

Почти на съемках

   Все обучение строится по схеме «теория плюс практика». Оказалось, я попала на занятие, посвященное образной составляющей памяти.
   Чем ярче, эмоциональнее мы представляем предмет, событие, понятие – тем четче они откладываются в голове. Но чтобы настроиться на такое восприятие, нужно приложить усилия. Читать текст, параллельно воплощая каждое значимое сочетание слов в картинку, трудновато. Сложно также передавать содержание с точностью до запятой соседу. Я старалась, но дело двигалось медленно. Затем попыталась максимально сконцентрироваться. Педагог посоветовала примерить на себя роль оператора или режиссера, который снимает кадры фильма по  тексту-«сценарию». Читая об окраске различных видов тигров, я подключила ощущения и эмоции, почти реально представила себя в тропических зарослях. Увидела поджидающих добычу зверей, солнечные блики на ветвях... Это сразу принесло плоды: удалось рассказать текст дословно! Конечно, он довольно простой, но такое начало радует. Прогресс налицо!

Метод Цицерона

   Великий оратор древности мог говорить часами, не пользуясь конспектами, не сбиваясь и не повторяясь. Конечно, слушатели курсов вряд ли смогут сравниться с Цицероном. Однако научиться держать в голове пару десятков пунктов плана им по плечу. В этом я убедилась лично.
   Преподаватель медленно, с паузами, произнесла 15 логически не связанных между собой  слов. И предложила записать запомнившиеся в нужном порядке. Не знаю, как у остальных, мой максимум - 2 первых и 5 конечных. Неужели и правда можно последовательно воспроизводить 30, 40, даже 100 слов? Следующее упражнение доказало, что со временем – вполне реально.
   Каждый должен назвать любой конкретный предмет. Мы перечисляли, а педагог подробно, вплоть до цвета, описывала их. У доски «разместили» автомобиль, на стене – часы, на подоконнике – курительную трубку и т. д. В итоге в аудитории «оказалось» 16 разных предметов. Теперь предстояло по памяти составить их список. Каково же было мое удивление, когда я, обводя взглядом нужные места, восстановила в верной очередности все 16! На первом занятии!
   Подобным образом, постепенно, в перечень включаются отвлеченные понятия (пункты плана, например). Сначала –  2-3, но когда нужно, количество достигает 40-50 и более. Их образы в нашем мозге обычно связаны с какой-то ассоциацией – при тренировке дома, они «помещаются» на знакомые предметы мебели и интерьера. Так запоминать гораздо проще. Говорят, Цицерон пользовался именно этим методом.

Не для лентяев

   Три часа пролетели незаметно. Поняла, что занятие подошло к концу, когда преподаватель записала на доске домашнее задание - 10 страниц теории, столько же практики.
   Затем посыпались вопросы. Один быстро запоминает, но столь же стремительно забывает. Другой не может удержать в голове большой объем информации. Третий – вспомнить нужные сведения в стрессовой ситуации и т. д. Преподаватель ответила всем. Успокоила, что эти и многие другие проблемы будут обсуждаться на следующих занятиях. Для каждой существуют свои эффективные приемы и методы. Цель курсов – превратить их в навыки.
    Мне показалось - задача вполне реальная. Конечно, если старательно и добросовестно выполнять все задания и рекомендации.

Ограниченный выбор

   Выбор подобных курсов в Москве невелик. Упор  на повышение скорости мышления, вовлечение в работу глубоких слоев психики, делается в Центре развития человека (при НИИ психологии и развития способностей и РГУФК). «Суперпамять» - один из трех этапов «Комплексной программы интеллектуального развития». Основатели собственной Авторской школы, доктора педагогических наук Е.Е. Васильева и В.Ю. Васильев, создали систему из 70 различных методов мнемотехники (техники запоминания).
    Курс «Развитие памяти» в учебном центре «Вспомнить все» учитывает индивидуальные особенности каждого. На первом занятии слушатели озвучивают свои проблемы, высказывают конкретные пожелания. Исходя из этого, строится обучение.
   Самвел Гарибян, вошедший в Книгу рекордов Гиннеса как человек, запомнивший с одного раза 1000 слов из 10 разных языков, использует в Авторской школе памяти целый комплекс разработанных им приемов. Например, концентрация внимания с применением дыхательной техники йогов, запоминание при помощи неожиданных ассоциаций и др..
   Методика, основанная  на развитии образной, ассоциативной и логической памяти практикуется в «Президентской бизнес-школе».

 

Вопрос абитуриента "Что такое мнемоника и можно ли использовать ее при запоминание объемного материала?"

   Легенда связывает изобретение искусства мнемоники с именем древнегреческого поэта Симонида. Однажды его пригласили на пир. Когда гости уже сидели за столом, кто-то позвал Симонида, и он вышел за дверь. В это время дом, где пировали, рухнул, все гости погибли. Родственники, желавшие достойно похоронить умерших, не могли никого опознать среди обломков. Тогда Симонид вспомнил план комнаты, кто где сидел, возле чего. Так был открыт один из способов запоминания. Мнемотехника расцвела вместе с ораторским искусством - ни один греческий или римский ритор не произносил речь с конспектом в руке. Конечно, выступавшие нуждались в искусственных приемах запоминания, и во времена Цицерона уже существовала литература по мнемотехнике. Данная система опирается на локальную память - на запоминание образов, которые располагают в определенных местах. Например, все слова-исключения вы мысленно «расставляете» по хорошо известной дороге из дома в школу. На экзамене, стоит вспомнить эту дорогу, тут же «всплывут» и исключения.
   Другая система - словесная, ею пользуются для запоминания чисел и дат. Человек учит наизусть таблицу из четырех горизонтальных рядов. В каждом ряду - по десять клеток. В верхнем стоят цифры от 0 до 9, в остальных по определенной системе располагаются буквы. Требуется, например, запомнить год Куликовской битвы - 1380. Единица подразумевалась, а из 380 получались три буквы: 3, В и Л. Из них составляется фраза или характерное слово: например, «завалено». Куликово поле завалено трупами. Когда нужно было вспомнить дату, человек припоминал слово, помещал буквы в таблицу и получал число.
   Но современная психология доказала, что мнемонические приемы засоряют память и не ускоряют процессы запоминания. Гораздо эффективнее понять факт, логически осмыслить его.
   Сейчас мнемотехника играет небольшую роль - пожалуй, самый яркий пример с цветами радуги: каждый охотник желает знать, где сидит фазан.




 
НАШИ АДРЕСА

подробнее


 
Бесплатные семинары

подробнее


 
Лицензия

 

подробнее


 
Президентская школа на ТВ в роли эксперта

Cюжет передачи "Среда обитания"

и программа "Галилео"

с участием методиста и тренера по развитию памяти Зяблицевой Евгении Александровны.

подробнее



 



{ADMIN }
*Без этого поля ничего не получится!
Отправить