+7 495 640-3-888

Заказать звонок
Подписаться
 






О КОМПАНИИ
КУРСЫ И ТРЕНИНГИ
Скорочтение
Суперпамять ТМ
Развитие памяти
Запоминание иностранных слов
Эффективная обработка информации
Мнемотехника и Тренировка памяти
Русский язык
Деловая переписка
Искусство речи
Голос и карьера
Развитие творческого мышления
Стресс-менеджмент и эмоциональный интеллект
Мастерство общения для подростков
Актерское мастерство и ораторское искусство
Эмоциональный интеллект для Женщин
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ВЕБИНАРЫ
БЕСПЛАТНЫЕ СЕМИНАРЫ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА КЛИЕНТОВ
СТАТЬИ
НАУКА И МЫ
РАССЫЛКИ
КОНТАКТЫ

 

 

НАС ВЫБРАЛИ

Роснано и Президентская бизнес-школа


Телефоны, адреса фирм, организаций и предприятий Одинцовского района и города Одинцова

Негосударственное образовательное учреждение "Президентская школа", лицензия МДО №020460, на рынке образовательных услуг существует с 1981 года. Первоначальное название центра "Школа рационального чтения", лицензия МДО №020461. За это время на различных курсах успешно обучились около 1000 000 жителей России заочно, по почте и Интернету и свыше 100 000 человек очно в Москве.

  Подробнее


Нужно ли развивать память?

   Продолжаем цикл публикаций, посвященный работе направлений Президентской бизнес-школы (в прошлом Школа рационального чтения), которая уже 24 года занимается развитием интеллектуальных способностей. Одним из ведущих направлений ее деятельности является развитие памяти. Перечень программ только по развитию памяти впечатляет: “Суперпамять”, “Тренировка памяти”, “Запоминание иностранных слов”, “Суперпамять для бухгалтеров и экономистов”. Наш корреспондент встретился с сотрудником научно-методической лаборатории. Кому и зачем нужно развивать память?

Более 90% наших слушателей – это люди, ведущие активный образ жизни, стремящиеся к успеху, карьерному или личностному, жаждущие познавать новое, учащиеся, которым необходимо получить образование: среднее, высшее, даже второе или третье высшее. Объем информации, с которой приходится сталкиваться людям, стремящимся к достижениям, ее глубина, сложность могут быть таковы, что потребуют от человека времени на ее переработку и запоминание гораздо большее, чем время, которым мы реально располагаем. Большинство людей, обращающихся к нам, отмечают, что они вынуждены 2-3 раза перечитывать одно и то же, иначе запоминания не происходит, многое приходится зубрить, делать многочисленные пометки, в которых легко запутаться, шпаргалки и т.п. А бизнесмены? Как часто успех в бизнесе зависит от умения оперировать информацией и скорости принятия решений. Для этого, как минимум, информация должна быть в памяти, а не на внешнем носителе. Чем выше у человека притязания, тем больше он должен помнить, знать, уметь.

В вашей школе существует четыре программы по развитию памяти. Чем объясняется такое количество?

Желанием предоставить людям комплексную услугу. Две программы комплекса – универсальные. Это “Суперпамять” или запоминание текстовой информации и “Тренировка памяти” или запоминание точных сведений – чисел, дат, имен, лиц, терминов и названий, знаковой информации, энциклопедических сведений и т.п. Эти два курса исчерпывают все типы данных, встречающихся в технической, научной, популярной литературе, а также в документах, законодательстве, договорах. Два других курса – специализированные. Курс “Запоминание иностранных слов” ориентирован на людей, изучающих иностранные языки и специалистов, а “Запоминание бухгалтерской и экономической информации” - соответственно на бухгалтеров, финансистов, экономистов и методы запоминания отрабатываются на профессиональных текстах, документах. Все наши курсы краткосрочные и такая их дробность вполне оправдана, это позволяет нашим слушателям делать выбор в пользу одного или другого курса. Если человеку практически не приходится работать с текстами, но зато необходимо оперировать точной информацией, ему нет необходимости развивать память на тексты, а учащимся в большей мере нужно качественно запоминать текстовую информацию, поэтому курс “Суперпамять” для них будет приоритетным, а другой курс – “Тренировку памяти” или “Запоминание иностранных слов” они, как правило, выбирают в качестве дополнительного в зависимости от необходимости и потребности.

Вы разделяете память на тексты и память на точные сведения. Почему это так принципиально?

В нашем понимании память – это проявление высокого интеллекта. Когда речь идет о запоминании текстов, это особенно важно, так как текст требует осмысления, понимания, формирования своей собственной позиции по поводу прочитанного. Я говорю о серьезной литературе и профессиональных текстах. При запоминании текста задействуются самые разные типы памяти: образная, логическая, ассоциативная, эмоциональная. При запоминании, например, дат или названий понимания не требуется, надо запомнить и все. Конечно, приемы для запоминания точных сведений помогут запоминать и тексты, но глубины не будет. Это как разница между тем, чтобы “быть профессионалом” и “выглядеть профессионалом”.

Сколько времени требуется для развития памяти?

Как я уже говорила, наши курсы краткосрочные: от 4 до 7 занятий по 4 академических часа. Люди уже поняли, что время более дорогой ресурс, чем деньги, и хотят максимальной отдачи в более сжатые сроки. Поэтому программ несколько, чтобы их можно было складывать как кирпичики: сложил кирпичики - получил результат, захотелось улучшить строение, еще что-то добавить – пошел за другими кирпичиками.

Каких результатов достигают слушатели за такое короткое время и все ли получают результат?

Результаты получают очень хорошие: воспроизведение текста на 90-100% - результат достижимый (для сравнения скажу, что до начала курса средний результат по воспроизведению информации от 30 до 60%). А некоторые слушатели запоминают фрагменты текста практически дословно, хотя мы этого не требуем, главное для нас – научить запоминать с одного прочтения, точно, без искажения смысла. На “Запоминании иностранных слов” - 50-60 слов за один час – тоже реальный результат. На “Тренировке памяти” критерии теста особенно строгие: если Вы запоминали исторические события и их даты, например, и исказили хотя бы одну цифру при припоминании, Вам засчитают 0%, так как информация уже разрушена. Тем не менее многие выпускники показывают результат 95-100%. Мы открываем все секреты большой памяти и потенциально каждый окончивший этот курс может натренироваться так, чтобы показывать “чудеса” по запоминанию.

А Вы показываете чудеса по запоминанию?

Периодически мы проводим в школе такие “показательные” акции, объявления о них мы помещаем на сайте нашей школы примерно за 2-3 недели до акции.

Как происходит развитие памяти на курсе?

По форме – это тренинг. Участникам даются методы, приемы запоминания разных типов информации, которые сразу же отрабатываются и обсуждаются. Это могут быть упражнения, выполняемые в парах или индивидуально или всей группой, игры. В нашей лаборатории разработано множество материалов, дополняющих наши учебники.

Зависит ли успех каждого слушателя от преподавателя?

Наши преподаватели – люди творческие, увлеченные, любящие людей и готовые с ними делиться своими знаниями и умениями. Каждый привносит в занятия часть своей личности, своей неповторимой оригинальности. Но, в первую очередь, успех заключается в достоинстве методики, которая вобрала не только наш 24-летний опыт успешной практической работы, но и огромный опыт человечества в этой области от древних греков до наших дней.




 
НАШИ АДРЕСА

подробнее


 
Бесплатные семинары

подробнее


 
Лицензия

 

подробнее


 
Президентская школа на ТВ в роли эксперта

Cюжет передачи "Среда обитания"

и программа "Галилео"

с участием методиста и тренера по развитию памяти Зяблицевой Евгении Александровны.

подробнее



 



{ADMIN }
*Без этого поля ничего не получится!
Отправить