+7 495 640-3-888

Заказать звонок
Подписаться
 






О КОМПАНИИ
КУРСЫ И ТРЕНИНГИ
Скорочтение
Суперпамять ТМ
Развитие памяти
Запоминание иностранных слов
Эффективная обработка информации
Мнемотехника и Тренировка памяти
Русский язык
Деловая переписка
Искусство речи
Голос и карьера
Развитие творческого мышления
Стресс-менеджмент и эмоциональный интеллект
Мастерство общения для подростков
Актерское мастерство и ораторское искусство
Эмоциональный интеллект для Женщин
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ВЕБИНАРЫ
БЕСПЛАТНЫЕ СЕМИНАРЫ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА КЛИЕНТОВ
СТАТЬИ
НАУКА И МЫ
РАССЫЛКИ
КОНТАКТЫ

 

 

НАС ВЫБРАЛИ

Роснано и Президентская бизнес-школа


Телефоны, адреса фирм, организаций и предприятий Одинцовского района и города Одинцова

Негосударственное образовательное учреждение "Президентская школа", лицензия МДО №020460, на рынке образовательных услуг существует с 1981 года. Первоначальное название центра "Школа рационального чтения", лицензия МДО №020461. За это время на различных курсах успешно обучились около 1000 000 жителей России заочно, по почте и Интернету и свыше 100 000 человек очно в Москве.

  Подробнее


Диета для книгоманов
Завладеть миром. Покоряем информационный поток

Время нельзя купить ни за какие деньги. Зато можно купить умение его экономить. Раньше человечество просто училось читать, теперь учится читать быстро. Именно для этого и создана техника рационального чтения. Про эту методику в "Фортуне" рассказал  Марат Зиганов, директор московской Школы Рационального Чтения.

 

- Марат Александрович, что такое рациональное чтение?

- В переводе с латинского это означает разумное чтение. А разумным оно может быть тогда, когда оно доставляет удовольствие, дается легко, не утомляет и когда от него остается польза.

Программа рационального чтения - комплексная. Во-первых, она учит скорочтению, то есть умению прочитывать текст за меньшее количество времени.

Во-вторых, повышает продуктивность, качество запоминания. Для этого прежде всего надо развить внимание. В это понятие входит  и избирательность, и умение сконцентрироваться. В третьих, развивается логичность мышления.

- Кто в основном учится этой методике?

- Большинство, конечно, составляют старшие школьники и студенты, им приходится читать огромное количество литературы. Сейчас очень большой спрос в фирмах, заказывают тренинги для сотрудников.

- Легче научиться рациональному чтению, пока молодой, или результат не зависит от возраста?

- При прочих равных условиях, конечно, молодым легче. Но бывают случаи, когда приходят дедушка с внуком, и дедушка дает внуку фору. Ведь чем человек

старше, тем у него больший словарный запас, багаж знаний. На мой взгляд, самое время научиться этой методике - десятый класс. Одни экзамены уже позади, другие - еще впереди. Хочется, чтобы молодые люди не думали, что сюда приходят одни ботаники и зубрилки. Некоторые почему-то стесняются и шепотом спрашивают: А здесь моих друзей нет? А то вдруг они узнают, что я тут учусь?

- А сколько обычно длятся курсы скорочтения? И какие они бывают?

- Давайте проведем аналогию с едой. Есть обычные рестораны, куда люди просто ходят поесть. Им соответствуют стандартные курсы по рациональному чтению, они длятся полтора месяца.

Бывает быстрая еда, фаст-фуд. Человек приходит и утоляет голод: учится читать в 2-3 раза быстрее или просто повышает внимательность или  развивает память. Для этого существуют недельные и двухнедельные курсы.

Можно прийти в диетический ресторан. Когда человек не ест какую-то пищу, он в такой ресторан приходит и не стесняется этого. Так и здесь: например, у человека хромает внимание, и он проходит специальный фундаментальный курс.

Есть специальные рестораны, где подают только рыбные блюда, азиатскую кухню или кошерную пищу. У нас тоже есть курсы для бухгалтеров, юристов, студентов.

Они отличаются не только набором текстов, но и теми навыками, которые мы развиваем. Например, бухгалтеру надо запоминать точные сведения и уметь работать с нормативными документами.

Существуют элитные рестораны для гурманов. У нас им соответствует индивидуальное обучение. Есть и продуктовый магазин, у нас тоже можно просто приобрести самоучитель и тренироваться самому. Все зависит от того, что вы сами хотите и какие у вас на это есть средства.

- А может случиться, что, раз научившись этому методу, выпускник теряет навыки по прошествии времени?

- Все навыки потерять, безусловно, нельзя. Это как езда на велосипеде - кататься ты не разучишься, но проехаться без рук  после долгого перерыва сразу не сможешь. Так и здесь. Какие-то умения остаются надолго, например, навык быстрого просмотра текста глазами. А умение быстро осмыслить специализированный текст теряется быстрее, так как он сложнее и глубже.

 - Во сколько раз можно увеличить скорость чтения?

- Все зависит от человека. Это выясняется после первоначального тестирования, которое проводят профессиональные психологи. Бывают люди, обладающие так называемым небыстрым умом. Ничего обидного в этом словосочетании нет, это люди, усваивающие все очень глубоко и фундаментально. Часто это математики, политики, юристы - аналитики. Представьте себе, что юрист с огромной скоростью читает документы по уголовному делу. Какой же из него специалист?

Но он должен уметь быстро просматривать пачки документов.

Человеку вроде Егора Гайдара не надо читать быстро,  для него это окажется слишком поверхностным. А личностям вроде Бориса Березовского это не повредит. Он человек быстро думающий, а соответственно быстро говорящий.

В среднем скорость чтения наших выпускников увеличивается в 5 раз, причем чем медленнее человек читает изначально, тем виднее результат. Опять же можно провести аналогию с едой: чем человек голоднее, тем он больше съедает.

- А были у ваших выпускников рекорды?

- В среднем люди читают  со скоростью 500-600 знаков в минуту, а усваивают где-то половину прочитанного. Многие великие люди читали феноменально быстро, например, Толстой, Бальзак, Руссо, Горький, Эйнштейн, Наполеон, Ленин, Марк Твен.

 Был у нас один выпускник, который умудрялся читать научно-популярные тексты со скоростью 14 тысяч знаков в минуту и усваивал почти 100 процентов информации. Причем первую страницу он прочитывал сверху вниз, а вторую читал снизу вверх, чтобы сэкономить время.

- Есть ли у этой методики законы, которым вы следуете?

В нашем деле существует что-то вроде клятвы Гиппократа у медиков: не навреди. Ведь можно научить человека читать быстро, но поверхностно, и он будет проглатывать художественную литературу, классиков. А ведь такие книги надо смаковать, читать, как первоклассник. Еще одна ошибка - начать обучение слишком рано. Считается, что учиться скорочтению (рациональному чтению) с 15 лет.  

Почему-то  ряд курсов в Москве этому правилу не следует.

К сожалению, в школе «Марьиванны» часто ставят тройки за то, что ученик медленно читает, а одноклассники его за это высмеивают. Это то же самое, что бить человека, если он не играет на скрипке, как Лист. Или заставить полного ребенка прыгать в высоту. Но почему-то в школе есть нормы в чтении. Возьмите школьный учебник по истории за восьмой класс, да там один параграф ребенку надо порой полтора часов читать.

 - Так может стоит включить рациональное чтение в школьную программу как обязательный предмет?

- Однажды в СМИ появилась утка, что абитуриентов, у которых скорость чтения ниже нормы, в институт не примут. У нас после этого два месяца отбоя от школьников не было, все лето звонили, просили срочно из записать в группу. А многие кричали: Это, наверное, вы убедили Министерство Образования пойти на такой шаг?

Шутка шуткой, а такой предмет, наверное, был бы полезен. Во многих университетах во всем мире рациональное чтение является обязательной дисциплиной, студентов учат работать с литературой. А если бы молодые люди уже умели это делать, приходя в университет, было бы просто замечательно.

Поэтому было бы неплохо провести в Москве Год чтения, проводить массовые мероприятия и конкурсы.

- Марат Александрович, вы упомянули об особом подходе к  художественной литературе. А какие еще бывают виды чтения?

 -Бывает чтение аналитическое, бывает чтение-просмотр. Человек пробегает текст по так называе-мой слаломной траектории, практически по диагонали. Есть чтение выборочное, есть поисковое. В конце обучения моделируются различные ситуации: вы на уроке, вы на переговорах, вам дали большой объем литературы. И человек сам выбирает нужный вид чтения, практикуется в его

применении.

 - Вы не могли бы привести пример упражнения по рациональному чтению для наших читателей?

- В мире существует несколько сотен таких упражнений. Для читателей МК предлагаю следующее: включите музыку и одновременно перечитайте эту статью. Музыка должна быть ритмичной, в такт бросайте взгляд на начало и конец каждой строки. Пытайтесь понять смысл текста, не отвлекаясь на слова песни. Скоро двух фиксаций на строчке вам будет даже много, и будет достаточно бросить

один взгляд, чтобы уловить смысл.

- Спасибо Вам. Будет лестно, если читатели выучат статью наизусть.




 
НАШИ АДРЕСА

подробнее


 
Бесплатные семинары

подробнее


 
Лицензия

 

подробнее


 
Президентская школа на ТВ в роли эксперта

Cюжет передачи "Среда обитания"

и программа "Галилео"

с участием методиста и тренера по развитию памяти Зяблицевой Евгении Александровны.

подробнее



 



{ADMIN }
*Без этого поля ничего не получится!
Отправить