Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

+7 495 640-3-888

 






О КОМПАНИИ
КУРСЫ И ТРЕНИНГИ
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
БЕСПЛАТНЫЕ СЕМИНАРЫ
РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА КЛИЕНТОВ
СТАТЬИ
КОНТАКТЫ


В какое время Вам удобно проходить обучение на наших курсах
10:00-12:00 в будни
15:00-17:00 в будни
18:30-21:30 в будни
11:00-14:00 в выходные
15:00-18:00 в выходные
10:00-12:00 в выходные
12:30-14:30 в выходные
15:00-17:00 в выходные
17:30-19:30 в субботу

 

 

НАС ВЫБРАЛИ

Роснано и Президентская бизнес-школа


Телефоны, адреса фирм, организаций и предприятий Одинцовского района и города Одинцова


Предварительные результаты исследований в НОУ «Президентская бизнес школа».

Это мероприятие являлось этапом более широкого исследования осо­бенностей влияния предметной среды на функциональное состояние и рабо­тоспособность человека.

Одним из оснований обращения в «Президентскую бизнес школу» вы­ступил факт понимания руководителями программы обучения скорочтению отрицательной роли влияния неудобной рабочей позы на качество усвоения программы. Степень удобства мебели при организации учебного процесса обычно не принимается во внимание. Кроме того, в настоящее время произ­водителями практически не применяются существующие стандарты на офис­ную и учебную мебель, крайне редко производится регулируемая мебель. В итоге страдают пользователи, эффективность деятельности которых может существенно снижаться. Однако исследований, позволяющих потребителям выбирать оптимальную мебель, не проводится, а посему не издаются и реко­мендации.

Чтобы разобраться в этом, необходим сравнительный анализ различ­ных типов мебели, доступных потребителю. Этот анализ требует проведения масштабных исследований, как по выявлению объективных характеристик, так и субъективных оценок пользования различными типами рабочих мест. При этом важную роль играет длительность использования мебели в рабочем цикле (время сидения в процессе работы), постоянство ее использования изо дня в день, типы выполняемой деятельности. Кроме того, получаемые дан­ные должны обладать статистической достоверностью, т.е. подтверждаться наблюдениями за оптимальным числом людей.

2. Порядок проведения исследований.

Для изучения влияния эргономичных рабочих мест на эффективность интенсивного интеллектуального труда была   отобрана целевая аудитория, обладающая достаточной мотивацией к результату обучения. Проводимые исследования коснулись двух групп учащихся. В классе, где проходят заня­тия по освоению скорочтения, было установлено четыре рабочих места с вы­сокими эргономическими показателями.

Эргономичное рабочее место, состоящие из стула-седла и адаптиро­ванного по высоте стола, позволяет испытуемым естественным образом (без напряжения и постоянного волевого усилия) удерживать рабочую позу. Эта поза характеризуется выпрямленным положением позвоночника, разверну­тыми плечами, правильной динамичной осанкой, что, в свою очередь, физио­логически способствует нормальному церебральному обмену, кровоснабже­нию головного мозга, свободной вентиляции легких и т.п.

Специалистами проекта «Эргономика Жизни» и исследовательской группой МГУ проводилась предварительная презентация эргономичного ра­бочего места и предлагалось добровольное участие в группе, занятия которой планировалось проводить на эргономичном рабочем месте.

В ходе исследования испытуемыми заполнялись опросные анкеты со­гласно графика.

3. Результаты исследования.

В процессе исследования в оценке новых сидений участвовало 5 чело­век. Часть испытуемых работало несколько раз, однако ни один из них не си­дел на эргономичном месте в течение всего цикла занятий. Чаще это было связано с отсутствием учащихся либо опозданием, два исследования были отложены по техническим причинам.

Первичная обработка полученных результатов позволяет отметить, что динамика субъективных состоянии в случае работы на эргономичных рабо­чих местах в течение всего срока наблюдений свидетельствует о меньшем нарастании утомления в процессе обучения по сравнению с обычными си­деньями. Учащиеся, работавшие на стулья-седлах, по субъективным ощущениям реже отмечали состояние утомления, чем их одногруппники, сидящие на обычных местах. Предварительно это может свидетельствовать о том, что оптимальная посадка способствует сня­тию накопившегося утомления.

Вместе с тем ряд испытуемых отмечает напряженность мышц в раз­личных зонах бедра. Это вполне закономерная реакция, поскольку в работу включаются не тренируемые в обычной жизни мышцы. Более длительные исследования, проходившие, в частности, в стоматологическом отделении МОНИКИ с испытуемыми врачами-стоматологами, показали, что существует определенный срок, необходимый для привыкания к новым рабочим местам. Он может колебаться при 5-6 часовой работе от двух дней до двух недель.

Для того, чтобы обоснованно судить о степени эффективности эргоно­мичных рабочих мест, необходимо набрать данные как минимум от 50 испы­туемых для условий, разных по времени и особенностям протекания дея­тельности. На данный момент можно говорить только о намечающихся по­ложительных тенденциях.

 

Научный руководитель исследований кандидат психологических наук, доцент МГУ им. М.В. Ломоносова

Чернышева Ольга Николаевна.




 
НАШИ АДРЕСА

подробнее


 



 
Лицензия

 

подробнее


 
Президентская школа на ТВ в роли эксперта

Cюжет передачи "Среда обитания"

и программа "Галилео"

с участием методиста и тренера по развитию памяти Зяблицевой Евгении Александровны.

подробнее