|
НАС ВЫБРАЛИ


|
|
Программа
«Эффективная обработка информации»
Тестирование
памяти по трем параметрам: узнавание, припоминание, воспроизведение
Тема
Содержание текста:
- несущественная информация в текстах
- выявление существенной информации
- выявление понятий
- выявление мыслей
Тест 1:
«Оценка скорости чтения и качества усвоения»
Темы
- Факторы, влияющие на чтение:
- объективные – масштабность поля восприятия, проговаривание читаемого текста, тезаурус
- субъективные – поза при чтении, освещенность читаемого текста, внешние шумы, продолжительность непрерывного чтения, физическая и психическая утомляемость, психологическая готовность к чтению, разумная торопливость, ощущение времени, стратегия чтения, развитость внимания
-
Методы скорочтения:
- метод ритмичных фиксаций взгляда (отработка навыков чтения понятиями, а не озвученными словами)
- метод ритмичных скольжений взгляда (расширение поля восприятия, оттеснение артикулирования, увеличение скорости чтения)
- метод форсирования скорости чтения (выработка привычки усваивать текст при первом прочтении)
- метод принудительного артикулирования (оттеснение проговаривания во время чтения)
- метод стереотипизации (сделать все слова и словосочетания тезауруса, часто встречающиеся в текстах, а также их графические начертания легко узнаваемыми)
Темы
-
Подготовка к восприятию текста (сделать чтение целенаправленным, активным, заинтересованным)
-
Факторы, влияющие на продуктивность чтения (интерес, настроение, уверенность)
-
Методы развития различных граней внимания (устойчивость, переключаемость, распределяемость, избирательность) и их сочетания
Тест 2:
«Оценка скорости чтения и качества усвоения»
Темы
- Выявление мыслей в тексте
- Основные мысли в абзацах
- Второстепенные мысли и факты в абзацах
- Построение логической структуры текста
Темы
-
Психологическая подготовка к запоминанию
-
Понимание текста:
- содержательная структура текста
- предметно-логические структурные схемы
- Запоминание блоков логически не связанной информации (метод Цицерона)
Темы
-
Интерпретация текста:
- активность мышления
- полноценность мышления
- образность мышления
- Расширение поля восприятия – таблицы Шульте
- Практикум по просмотровому чтению
Тест 3:
«Оценка скорости чтения и качества усвоения»
Темы
- Развитие навыка антиципации
- Двухканальное восприятие
- Негоризонтальное перемещение взгляда
- Расширение поля восприятия
- Практикум по вертикальному чтению
- Практикум по просмотровому чтению
Темы
- Расширение поля восприятия
- Практикум по вертикальному чтению
- Классификация текстов (зависит от цели чтения и от вида литературы)
-
Стратегии чтения (выбирается в зависимости от конкретной задачи):
- аналитическая стратегия чтения
- просмотровая стратегия чтения
- выборочная стратегия чтения
- поисковая стратегия чтения
Итоговое тестирование
памяти по трем параметрам: узнавание, припоминание, воспроизведение
Темы
Формально-логические операции в тексте.
Итоговый тест:
«Оценка скорости чтения и качества усвоения»
Подведение итогов
|
|
|
|
Президентская школа на ТВ в роли эксперта


|
Cюжет передачи "Среда обитания"
и программа "Галилео"
с участием методиста и тренера по развитию памяти Зяблицевой Евгении Александровны. |
подробнее
|
 |
|