Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

+7 495 640-3-888

 






О КОМПАНИИ
КУРСЫ И ТРЕНИНГИ
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
БЕСПЛАТНЫЕ СЕМИНАРЫ
РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА КЛИЕНТОВ
СТАТЬИ
КОНТАКТЫ


В какое время Вам удобно проходить обучение на наших курсах
10:00-12:00 в будни
15:00-17:00 в будни
18:30-21:30 в будни
11:00-14:00 в выходные
15:00-18:00 в выходные
10:00-12:00 в выходные
12:30-14:30 в выходные
15:00-17:00 в выходные
17:30-19:30 в субботу

 

 

НАС ВЫБРАЛИ

Роснано и Президентская бизнес-школа


Телефоны, адреса фирм, организаций и предприятий Одинцовского района и города Одинцова


Как помочь ребенку запоминать информацию

Вы замечали, как легко к нам «прилипают» случайно услышанные слова песен, обороты речи, шутки? Cлыша от школьника очередной бестолковый и этим ценный для ребенка стишок, мамы частенько вздыхают: «Ты бы правила в школе так запоминал, как всякую ерунду…»  Но вот правила почему-то запоминаются гораздо хуже… Почему?

Если заняться изучением вопроса, можно узнать, что запоминание информации бывает у человека непроизвольным и произвольным. Непроизвольное запоминание предполагает, что информация сохраняется в памяти, а потом воспроизводится, без специальных усилий с нашей стороны, сама собой. Это и есть то, что называется «прилипло» - не хотел, а запомнил.

Но, к сожалению, непроизвольно запоминается не все. Большинство действительно нужных ребенку вещей – вроде тех же школьных правил, - никак не хотят «прилипать», и их приходится запоминать произвольно, то есть загружать в память с помощью специальных приемов. Приходится поработать, чтобы они запомнились, а потом снова вспомнились без потерь.

Что же это за работа такая? Что можно сделать, чтобы лучше запомнить информацию? И главное, как сделать это эффективно?

Нам всем с детства внушали, что повторение – мать учения. Но не зря же мы вместо «мать учения» любили говорить «мать мучения»! Механическое, «тупое» повторение только навевало скуку – и не давало нужного результата. Но оказывается, повторение само по себе было ни в чем не виновато. Просто мы неправильно повторяли!

Во-первых, нам не хватало мотивации. Все знают поговорку о том, что даже ребенок может привести лошадь к реке, но и тысяча силачей не заставят ее пить. Чтобы чего-то добиться, нужно этого захотеть. Чтобы что-то запомнить, нужно понимать, для чего мы это делаем, что это нам даст, и как мы в будущем сможем воспользоваться запоминаемой информацией.

Зачастую и нашим школьникам непонятно, для чего учить таблицу умножения или запоминать склонения и спряжения. Они не видят связи между школьной программой и реальной жизнью, не понимают, как знания могут им помочь. Наша задача – показать им эту связь, навести как можно больше «мостиков» между школьной программой и реальным жизненным опытом.

Помните фильм «Анискин и Фантомас»? Как реагируют жильцы дома на «страшную» записку от Фантомаса: «Береги сваю плиту а то она как падзарвется»? Правильно, никто не воспринимает ее всерьез - потому что записка написана неграмотно. Этот пример можно вполне использовать, чтобы показать важность правил правописания. Ну а арифметику легко увязать с умением считать карманные деньги – без такого умения тебя легко облапошит любой непорядочный человек… Чем больше таких связей мы создадим, тем лучше ребенок будет запоминать материал на уроках.

Кроме заинтересованности ребятам может не хватать эмоциональной вовлеченности. Вспомните свое детство – вы скорее всего до сих пор помните какую-нибудь удачную шутку, которую придумали в школе. Или обидное прозвище, которое, пусть даже не со зла, дали вам одноклассники…Эти воспоминания эмоционально окрашены – в первом случае положительно, а во втором отрицательно. Они вам небезразличны – и поэтому остались в памяти надолго.

Именно поэтому срабатывает обучение в форме игры, объяснение материала на примерах сказок, мультфильмов, даже компьютерных игр – всего, к чему школьники небезразличны. Помню, в институтские годы мне как-то попался в руки старый, еще дореволюционный задачник по арифметике. Как интересно там были написаны условия задач. За каждой стояла целая история, загадка – и эту загадку хотелось разгадать. Побольше бы нашим детям таких задачников!

Еще один совет по запоминанию материала дал нам Аристотель в своем трактате «О памяти и воспоминании». Аристотель писал, что "легче всего вспоминать вещи,  находящиеся в определенном порядке, как, например, в математике". Иными словами, нам проще запомнить факты, между которыми есть какая-то логическая взаимосвязь, которые мы можем понять, осмыслить, систематизировать.

Скорее всего, еще в школе кто-то из учителей говорил вам, что понимание куда эффективнее механической зубрежки, что если вы поймете логику правил и формул, вам не понадобится их «тупо заучивать». Этот учитель был прав – а стало быть, стоит и сейчас прислушаться к его словам.

Ну и само повторение – оказывается, повторять материал тоже следует грамотно. Интервал между отдельными повторениями зависит от объема и сложности материала, от того, как много удается удержать в памяти после первого или предыдущего повторения. Сначала этот интервал  должен быть кратким, а затем по мере закрепления материала в памяти его можно увеличить.

Например, первое повторение можно сделать через 15-20 минут после изучения материала, а второе – через 6-10 часов после первого. К третьему стоит приступать через 20-30 часов после второго – то есть уже на следующий день.

Повторение не должно быть пассивным, механическим процессом; это активная работа мозга, которая развивает запоминаемый материал, с каждым разом все больше обогащая его. При очередном повторении можно связывать материал с какими-то новыми событиями в жизни, сравнивать его с тем, что ты уже помнишь, выявлять в нем закономерности, которые мы до сих пор не замечали.

И конечно важно уметь расслабляться, переключаться между повторениями на другие занятия, не «пережевывать» постоянно в голове то, что ты хочешь запомнить. Любой учитель расскажет вам не один случай, когда «переучив» стих или правило, ребенок запутывался у доски, «впадал в ступор» - и не мог рассказать то, что вроде бы хорошо знал, или рассказывал вяло и безжизненно, как робот. Так что для хорошего результата важно не только работать, но и вовремя – и качественно – отдыхать.

И тогда память будет отлично служить вашему школьнику – и никогда его не подведет!

Новости

А пока продолжается лето, самое время отправиться отдыхать -  и готовиться к новому учебному году! - в наши летние лагеря. Выбирайте - есть самые разные варианты!  И конечно заглянуть в наш Клуб юных интеллектуалов! Здесь есть все для тех, кто хочет учиться с удовольствием. Девиз занятий клуба - увлекательно и занимательно!

Ну и для старших школьников, для тех, кто готовится ко взрослой, студенческой жизни, продолжает работу программа "ИнтеллекТ". Навыки работы с большим объемом информации, понимания, запоминания, рационального конспектирования - программа построена так, чтобы дать ребятам  навыки, которые будут им особенно нужны в институте.

Приходите - мы вас ждем!






 
НАШИ АДРЕСА

подробнее


 



 
Лицензия

 

подробнее


 
Президентская школа на ТВ в роли эксперта

Cюжет передачи "Среда обитания"

и программа "Галилео"

с участием методиста и тренера по развитию памяти Зяблицевой Евгении Александровны.

подробнее